вверх

Скорее всего, вы уже заметили, что сегодня куклы – это стихия, охватившая большую часть цивилизованного общества. Многие назовут их современной эпидемией или даже религией, но мало кто будет спорить с тем, что обороты кукольной промышленности неустанно растут.

 

Интересно, что вокруг современного кукольного коллекционирования крутятся миллионы, и довольно многие не жалеют большие деньги на это увлечение. Например, всеми известный Брюс Виллис приобрел в подарок для своей жены коллекционную куклу, стоимость которой приблизилась к сумме в 55 тысяч долларов. А всеми известная Принцесса Диана в свое время продала свою бесценную коллекцию кукол, чтобы помочь неимущим детям, многие из которых были обеспечены на всю жизнь.

Для кукольного коллекционирования функционирует и огромная инфраструктура. В Европе и Америке выпускаются всемирно известные периодические журналы, посвященные коллекционированию кукол. Например, американский журнал «DOLLS». Данные издания   настолько солидны, что охватывают все новости и значимые события в кукольном коллекционировании. Обязательно организовываются кукольные выставки и выставки-продажи, которые активно посещают миллионы коллекционеров.

 

Таким образом, существует определенное общество, находящееся в непрерывном "кукольном общении и движении": открываются музеи и галереи, проводятся конференции и семинары, возникают новые имена, новые материалы, общества и собрания, посвященные куклам и всем кукольным проблемам. И если во всем мире коллекционеры и кукольные художники буквально знают друг друга «в лицо», то в наших странах, где это увлечение стало популярным сравнительно недавно, собиратели вкладывают в кукол немалые деньги, практически блуждая впотьмах.

Для любого коллекционера желательно знать, что существует некоторое количество художников, мастеров высочайшего класса, создающих свои шедевры в единственном экземпляре, так называемый one-of-a-kind. Их немного — около двух сотен. Именно они составляют различные художественные сообщества, например NIADA — Национальный Институт Американских Художников-Куклоделов, который насчитывает сегодня 55 членов, а процедура приема длится не менее года. Ежегодные конференции NIADA собирают до 3000 человек, а пятизвездочные отели с радостью сбрасывают цены вполовину, лишь бы это мероприятие состоялось именно у них — настолько это хорошая реклама.

Художники этого уровня чаще всего (а это обязательно отражено в журналах и каталогах) используют в работе специальные «кукольные» пластики: цернит (cernit), фимо (fimo), глорпласт (glorplast), эфапласт (efaplast), реже — папье-маше (paperclay) и лишь иногда — фарфор (porcelain). Дело в том, что пластик позволяет вылепливать тончайшие детали лица, придавать сложные позы телу и экзотичность характеру куклы, что практически невозможно при работе с фарфором.  Такие куклы неповторимы, даже копии, выполненные самим автором, отличаются одна от другой. Цены на one-of-a-kind «гуляют» в пределах от 1000 до 55000 долларов. А разумный уровень составляет 5000-20000 долларов. 

 

Существует также другой тип кукольный мастеров. Они завязаны на производство, технологии, больше работают, меньше общаются, публикуют свои работы в каталогах и делают кукол не в единственном числе, а ограниченными тиражами (limited edition). Максимум — 50 экземпляров. Чаще — от 10 до 20. Тираж куклы, определенный автором, заявляется в ежегодном каталоге, а после тиражирования форма, в которой отливались куклы, в присутствии свидетелей торжественно разбивается. Это означает, что таких кукол никогда не будет больше 20, например, но выполняться они будут по мере поступления заказов, так что в действительности их может оказаться всего 5 или 6. 

Излюбленный материал художников, создающих limited edition фарфор и, несмотря на тиражность, художественная ценность таких кукол очевидна, стоит только взглянуть на изысканных, демонических персонажей Майи Билл-Бухвальдер, забавных панков Анны Гилленберг или аристократических «звездных» деток Хильдегард Гюнцель. 90% коллекционеров собирают именно limited edition, оценив по достоинству художественные качества и относительную доступность цен, которые в этом случае варьируются от 1500 до 20000 долларов. Разумный предел составляет от 2000 до 6000 долларов. 

 

Кроме этого, коллекционные куклы производятся серийно и ограниченными тиражами 100-300 экз. крупными фирмами-производителями, которые, как правило, покупают дизайны у талантливых авторов и тиражируют их из фарфора, винила и биггидура (сенсационного изобретения известной немецкой фирмы Вальтерсхаузер — прочнейшего пластика, на вид совершенно не отличимого от фарфора). Большие тиражи — от 500 до 5000 экземпляров, скромные цены, начинающиеся со 100$ и в редчайших случаях доходящие до 2000-2500$. Ими меняются, их фотографии публикуют в каталогах и журналах — поскольку они все же остаются предметом коллекционирования.

Интерес взрослой аудитории к куклам в последнее десятилетие резко возрос. Связано это в первую очередь с тем, что многие повзрослевшие девочки воплощают свои заветные мечты и покупают себе те самые вожделенные в далеком детстве куклы, которые родители не могли или не хотели им покупать. Однако есть и те, кто покупает кукол просто потому, что определенная кукла просто «запала в душу», и такое случается даже чаще, чем мечты детства. Однако есть и те, кто идет дальше и начинает собирать свою коллекцию. 

Коллекционирование начинается вовсе не с приобретения первой куклы, как считают многие. Скорее, нужно приобрести три куклы или больше, чтобы назвать свои покупки коллекцией: пусть и не большой, но сбором чего-то дивного и манящего. Вовсе не с того начинается коллекционирование. Как правило, коллекция начинается с информации, которую собирает будущий коллекционер о куклах. Так, купив редкую куклу и узнав ее историю, начинающий коллекционер задумывается об исследовании таких кукол. Он покупает еще кукол, подобных той, что уже есть у него. 

Почему именно информация является точкой отсчета? Секрет прост: чем больше, ты знаешь об интересующем тебя предмете, тем больше тебе хочется этот предмет иметь. Часто история самой куклы (особенно если она старинная) является более притягательной, чем сама кукла. Иногда вдохновляет и то, что кукла выпускалась ограниченным тиражом: эта информация сразу создает вокруг куклы ореол эксклюзивности. К тому же информация помогает ориентироваться в своих будущих покупках и дает возможность общаться с другими коллекционерами, которые могут помочь в формировании собственной коллекции. 

Во всем мире кукол собирают миллионы людей разного пола, социального статуса и финансовых возможностей. Приобретение дорогой и эксклюзивной куклы для коллекционера - это не просто трата денег, пополнение коллекции, или удовлетворение своей прихоти. Для коллекционера покупка дорогой и раритетной куклы - это такое же вложение средств, как и в недвижимость. Некоторые куклы, в силу своей эксклюзивности, могут даже приносить доход своему обладателю! Как? Достаточно продать фотографии любому изданию, которое заинтересуется куклой. Или выставить ее в музее, и за это получать деньги. Но, как правило, коллекционеры не выставляют свои «сокровища» на всеобщее обозрение и надежно хранят их в своих дворцах под надежной охраной, застраховав свою коллекцию на внушительную сумму.

Коллекционирование кукол - удовольствие не из дешевых. Однако, не смотря на это, интерес к куклам с каждым годом растет все больше и больше. Когда кто-либо начинает приобретать куклы, он как будто попадает в новый удивительный мир сказки и волшебства, который не хочется покидать, а хочется искать в нем что-то новое и неизведанное. Таким образом, и появляются многие коллекции кукол.  

 

 

Товар добавлен в корзину


Перейти в корзину
© 2012 - 2018 Каталог редких кукол